Меню раздела
Кто на сайте
Сейчас 14 гостей онлайнКак выбрать Логопеда?
В настоящее время одной из актуальных проблем среди детей дошкольного возраста является нарушение речи. Многим ставят такой диагноз как дизартрия. Соответственно у родителей возникают вопросы: куда обратиться за качественной помощью и какие критерии следует принимать во внимание при выборе дефектолога для своего ребенка?
Во-первых, следует иметь в виду, что причин нарушений речи достаточно много. Это могут быть нарушения слуха, анатомические дефекты органов артикуляции, психологические проблемы, наследственность и прочее. Следовательно, определение причины является ключевым фактором для начала работы, так как иногда первично требуется помощь отнюдь не логопеда, а совсем другого специалиста — невролога, ортодонта, психолога, хирурга, сурдопедагога и других. Таким образом, первое, что следует сделать — это пройти диагностику у настоящего профессионала.
Во-вторых, специалист должен иметь соответствующую квалификацию и опыт работы непосредственно по тем направлениям, по которым он оказывает помощь. Как правило, логопеды имеют соответствующее высшее образование, и специализируются в конкретных областях. Естественно, что, только проработав несколько лет и отточив свои навыки на сотнях детей, логопед может оказать реальную эффективную помощь. Важно посмотреть и на то, с какими диагнозами работал логопед ранее, и как часто диагноз вашего ребенка встречался в практике специалиста, которому вы хотите его доверить.
В третьих, для оказания эффективной помощи важна материально-техническая база логопеда. Это должен быть специально оснащенный кабинет, с мебелью адаптированной для разных возрастных групп, с широким набором учебно-методических пособий и инструментария, со специально подобранным освещением и дружественной обстановкой.
В четвертых, звукопроизношение не может существовать вне языка, говорить можно научить и попугая. Но научать говорить правильно и красиво, с учетом всех норм родного языка, эта важная составляющая работы логопеда, жаль что некоторые из них просто не замечают ее в угоду конвейерной системе.
Поинтересуйтесь, имеет ли специалист в своем арсенале учебно-методическвие комплексы и программы, учитывающие в работе родной язык, как и на каком этапе работы с ребенком они применяются.
Прочитав эти четыре пункта, задумайтесь, какому специалисту вы готовы доверить себя или своего ребенка для проведения логопедической работы.
Мы же вкратце осветим работу наших специалистов.
На первом занятии наши Логопеды выявляют имеющиеся нарушения речи, устанавливает причину(-ы) нарушений, рекомендуют, при необходимости, других специалистов и определяют последующую методику работы с ребенком или взрослым. В нашей практике нередки случаи, когда к нам приходят дети, подолгу и безрезультатно занимавшиеся у разных логопедов. В таких случаях выясняется, что логопеды либо просто не проводили необходимой работы с детьми (логопедический массаж, артикуляционная гимнастика, правильная постановка звуков), либо этим детям требуется помощь других специалистов (например, психолога при заикании или сурдопедагога при проблемах со слухом).
Всю необходимую диагностику можно пройти у нас в Центре. Можно записаться просто на диагностику при наличии, каких либо сомнений в области речевых проблем.
Мы работаем со всеми людьми (от дошкольников до пенсионеров – не удивляйтесь, порой к нам приходят люди уже преклонных лет и мы с удовольствием им помогаем) и со всеми категориями проблем. Важно только понимать, что если наш Логопед рекомендует сначала посетить, например психолога для развития произвольного внимания при симптоматике «гиперактивность», или обратиться к неврологу и пройти курс физиотерапии или медикаментозной поддержки это не значит, что он не хочет работать с «трудным случаем». Нет, работа будет гораздо эффективнее и плодотворнее при условии, что вы выполните рекомендации специалиста, и только после этого вернетесь и поставите звукопроизношение и речь.
Конечно, главная специализация наших Логопедов это дети, дошкольники. Мы знаем, почему девочек нужно учить говорить по-другому, чем мальчиков и почему левшам поставить звуки сложнее, чем правшам. Мы умеем профессионально и комплексно решать ваши проблемы с учетом вашей индивидуальности и даже мелких, но столь важных особенностей личности. Мы дорожим вашим доверием и прилагаем все усилия, чтобы оправдать те отзывы, которые вы пишете нашим Логопедам.
Мы работаем со всеми диагнозами. Наши Логопеды успешно преодолевают такие сложные случаи как дизартрия, алалия. Более того, количество детей поставивших звуки у наших Специалистов исчисляется сотнями и у каждого в практике широкий опыт работы по различным диагнозам. Каждый Логопед применяет весь арсенал логопедической работы, в том числе логопедический массаж и артикуляционную гимнастику, обладая при этом сертификатами об обучении в этих областях. Наши Специалисты имеют высшую или первую аттестационную категорию, и своевременно проходят переаттестацию. Все наши Логопеды активно участвуют в профессиональных семинарах, проходят дополнительное обучение и следят за новинками своей профессии.
Все наши Логопеды работают в специально оборудованных кабинетах/помещениях, имеют все необходимые учебно-методические пособия, а дети просто любят наших логопедов, несмотря на трудную работу, которую им приходится выполнять на каждом занятии со специалистом, ведь скоро они будут говорить правильно и красиво.